Полезные ссылки:


Harvard Business Review, №1, сентябрь 2004


В настоящее
время данного
товара нет
в продаже


Письмо редактора
Идеи для тех, кто изменяет мир.
Вовсе не богатые ресурсы и не полезные связи определяют долгосрочный успех: миром движут идеи, знания и, конечно, лидеры, которые умеют претворять их в жизнь.

____________________________

Что нового
Информация для размышления (Дэвид Гарвин).
Развитие бизнеса рано или поздно требует создания новых компаний. Дело это нелегкое, причем трудности носят не столько экономический, сколько культурный характер.

Полезный опыт (Кен Макги).
Избежать неприятностей не так уж трудно. Нужно просто знать, на что именно обращать внимание.

Новые книжки

____________________________

Ситуация
Не потерять... (Дайан Кутю).
У лучшего сотрудника крупной консалтинговой компании случился нервный срыв. Катарина Вальдбург, еще вчера самый перспективный молодой сотрудник, сегодня - самая большая проблема для генерального директора:она хамит начальнику, напивается с клиентом и забрасывает генерального директора странными письмами. Что предпринять руководителю в такой ситуации?

____________________________

Рейтинг HBR
Революционные идеи 2004 года.
Для радикального преобразования бизнеса нет ничего лучше, чем новая идея. Отобранные нами идеи охватывают очень широкие области бизнеса. Ознакомившись с ними, вы убедитесь, что почва для бизнеса, многократноперепаханная, остается такой же плодородной, как и прежде.

____________________________

Личная эффективность
Успех, который всегда с тобой (Лора Нэш, Говард Стивенсон).
Исследования показывают, что даже среди тех, кому работа предоставляет богатые возможности для самореализации и обеспечивает высокий жизненный уровень, велика доля людей, которые жалуются на неудовлетворенность жизнью. Казалось бы, сосредоточиться на одной цели и стремиться только к ней - самый верный способ достичь стабильногоуспеха. Но нет, формула успеха гораздо сложнее.

____________________________

Удачный опыт
Что делает совет директоров успешным (Джеффри Зонненфелд).
Настало время коренным образом пересмотреть наши взгляды на принципы деятельности советов директоров и способы оценки их работы. Необходимо заниматься не только организацией деятельности совета, но и управлением социальной системы, чем совет директоров по сути своей является.

____________________________

Практикум
Нелегкая это работа - критиковать подчиненных (Жан-Франсуа Манзони).
Предъявлять сотрудникам претензии непросто. Часто руководители выбирают для такого разговора ошибочную тактику. Страсти накаляются, эмоции хлещут через край, а результат нулевой: сотрудник так и не понял, в чем его просчет. И значит, руководитель не достиг цели.

____________________________

Статьи и интервью
Модель с большим изъяном (Андрей Дикушин).
Казалось бы, рынок смирился с тем, что инвестбанкиры берут десятки, а то и сотни миллионов долларов за услуги по сопровождению слияний или поглощений, устанавливая гонорары в процентах от величины сделки. Однако такая бизнес-модель явно устарела.

Восток и Запад: диалог о лидерстве (Манфред Кетс де Врис, Станислав Шекшня).
Могут ли западные управленческие методики быть эффективными в России? Внятный ответ на этот вопрос можно получить, только досконально разобравшись, в чем специфика российского лидерства, и поняв глубинные механизмы взаимодействия в паре "начальник - подчиненный", сложившиеся в российском обществе.

Управлять как Toyota (Стивен Спир).
Многие компании пытались скопировать знаменитую производственную систему Toyota (TPS), но без особого успеха. Почему? Одна из причин в том, что эпигоны фокусировали внимание на конкретных инструментах и методах, а не на основополагающих принципах системы.

Менеджер и его время, или Кому достанется обезьяна? (Уильям Онкен-младший, Доналд Уосс).
Почему руководителям так часто не хватает рабочего дня, тогда как их подчиненным при этом не хватает работы? Авторы статьи утверждают, что причина в том, что начальники взваливают на себя работу подчиненных, а те и рады поскорее сбагрить кому-нибудь свою обезьяну.